Регистрация ОПО в Ростехнадзоре

На оформление данного документа возможна рассрочка платежа!

Для производственных площадок различного назначения, которые применяются в качестве базы для изготовления, переработки, применения или складирования опасных веществ, необходима их регистрация в Ростехнадзоре в качестве ОПО (опасных производственных объектов). К категории опасных веществ относятся вредные, токсичные, взрывчатые и легковоспламеняющиеся составы, а также установки и механизмы, эксплуатация которых оказывает влияние на безопасность людей и окружающей среды.

Постановка на учет требуется для осуществления Ростехнадзором функции государственного контроля за частными предпринимателями и юридическими лицами, осуществляющими деятельность на промышленных объектах с характерными признаками.

Законодательство

Административным регламентом, который на законодательном уровне регулирует процесс включения ОПО в государственный перечень, является Федеральный закон от 21.07.1997 № 116-ФЗ. Данное нормативно-правовое положение устанавливает обязательный порядок получения свидетельства для организаций, функционирующих в этой сфере.

Руководители предприятий должны принять во внимание, что за несоблюдение требований промышленной безопасности предусмотрена система штрафов или мера наказания в виде приостановления деятельности. Организация обязана оформить и отправить заявку о постановке на учет в течение 10 дней с момента подписания акта о вводе в работу опасного производственного объекта.

В случае осуществления работ, на которые требуется получать лицензию Ростехнадзора, ее выдача не произойдет, пока не будет пройдена процедура внесения в перечень ОПО. За ведение деятельности с нарушением лицензионных правил предусмотрены более серьезные наказания, и данные отклонения находятся под контролем прокуратуры.

Кому необходимо зарегистрировать ОПО?

Индивидуальным предпринимателям и организациям, которые занимаются производством, переработкой, хранением, использованием для непосредственного осуществления работ вредных веществ, либо эксплуатируют оборудование, влияющее на безопасность, нужно зарегистрироваться в реестре. Подробные сведения, какая именно деятельность и какие объекты признаются опасными, содержатся в Приложениях 1, 2 к Федеральному закону № 116-ФЗ.

Свидетельство о регистрации ОПО

Разрешительный документ установленной формы, выданный Федеральным агентством по экологическому, технологическому и атомному надзору, содержит следующие сведения:

  • регистрационный номер в государственном перечне опасных производственных объектов
  • данные об организации-заявителе, включающие название, юридический адрес, ИНН
  • список эксплуатируемых ОПО с присвоением идентификационного номера и класса опасности

Порядок регистрации

Административным регламентом принят определенный алгоритм выдачи официального заключения, которое дает разрешение на осуществление деятельности в законном порядке.

Первым делом необходимо провести анализ и классифицировать, к какой категории и какого класса опасности относятся конкретные ОПО. Чтобы это сделать, необходимо обратиться к приказу Ростехнадзора от 09.04.2018 № 165, который действует с мая текущего года и содержит перечень актуальных наименований опасных производственных объектов.

Следующий этап предусматривает заполнение заявления установленного образца и оформление документов, которые содержат конкретные характеристики опасных производственных объектов. После комплектования пакета необходимых документов данные отправляются на рассмотрение в Ростехнадзор. В случае принятия положительного решения происходит выдача официального документа о регистрации ОПО.

Перерегистрация ОПО

Зарегистрированные ранее объекты не нуждаются в повторной процедуре по новому регламенту. Исключение составляют лишь те предприятия, которым необходимо внести дополнения из-за ввода в эксплуатацию нового ОПО или изменения предоставленных ранее сведений, а также, если до этого не был присвоен класс безопасности.

Необходимые документы

Комплект документов, которые необходимо предоставить для получения разрешительной документации, включает:

  • заявление предприятия-кандидата
  • оформленные в установленном порядке сведения, характеризующие ОПО
  • уставные, регистрационные, учредительные документы организации
  • документы, подтверждающие право собственности
  • справочные данные о количественных и качественных характеристиках ОПО, проектная документация
  • ранее действовавшие свидетельства (при перерегистрации)

Услуги нашего центра

Чтобы сэкономить драгоценное время и получить информацию, как с первой попытки стать обладателем официального документа о регистрации ОПО, лучшим решением будет воспользоваться услугами профессионалов. Опытные эксперты центра сертификации «Гортест Урал» окажут квалифицированную помощь в оформлении всех необходимых документов, а также консультационную поддержку по всем вопросам, возникшим в ходе работы.