Сертификат на метизы

Метизы – сокращенное название обширной группы металлических изделий. Они широко используются в быту и в промышленности. Их применяют для скрепления материалов или деталей в отдельные конструкции или целый механизм. Необходимость оформления сертификата или декларации касается только некоторых видов изделий.

Классификация

Метизы разделяют на две группы: бытовые и промышленные. В отношении большинства видов метизов разработаны соответствующие национальные стандарты, устанавливающие нормативы и требования.

К данной группе товаров относят следующие изделия:

  • гайки;
  • анкеры;
  • болты;
  • гвозди;
  • саморезы;
  • шурупы;
  • шпильки и пр.

Необходимость оформления сертификата

В большинстве случаев подтверждение соответствия имеет добровольный характер. Обязательному подтверждению соответствия подлежат метизы, внесенные в перечень ПП РФ №982 от 01.12.2009 года. В этом списке представлены болты для клемм с гайками, клеммы пружинные, шайбы с двумя витками и пр. В обязательном порядке регистрируется декларация на метизы, используемые в ж/д конструкциях, и электроды, используемые в медицине.

Что такое отказное письмо?

Если нет необходимости в сертификате или декларации, то можно запросить отказное письмо. Это письмо официально подтверждает тот факт, что продукция не подлежит сертификации или декларированию. Процесс подготовки документа не займет много времени, но может существенно облегчить процессы взаимодействия с контролирующими органами или таможней.

Это также помогает быстро решать спорные вопросы при реализации изделий. В отказном письме указывается, что определенная продукция (может быть целый перечень) не попадает под обязательное подтверждение соответствия согласно конкретным нормативным актам.

Кому нужен добровольный сертификат на метизы?

На оцинкованные и другие разновидности метизов можно оформить добровольный сертификат качества в системе ГОСТ Р. Это дает ряд преимуществ:

  1.  Повышение конкурентоспособности изделия.
  2.  Возможность участия в государственных тендерах и различных конкурсах.
  3.  Увеличение доверие со стороны потенциальных покупателей, что положительно сказывается на прибыли.
  4.  Улучшение имиджа компании.
  5.  Возможность привлечения новых инвесторов.
  6.  Повышение вероятности заключения крупных сделок и привлечение новых партнеров.

Этапы оформления

Проведение процедуры добровольного подтверждения соответствия состоит из нескольких этапов:

  1.  Подача заявления по установленному образцу.
  2.  Подготовка необходимого документационного пакета.
  3.  Отбор образца для проведения лабораторных испытаний.
  4.  Анализ производства (если это прописано схемой).
  5.  Проверка имеющейся информации.
  6.  Выдача документа.

Перечень документов

Для проведения добровольной сертификации в системе ГОСТ Р необходимо подготовить:

  • заявку;
  • учредительную и регистрационную документацию компании;
  • подтверждение наличия производственного помещения (договор аренды или право на собственность);
  • нормативный документ, на основании которого производится изделие (ГОСТ, ТУ);
  • технический паспорт, подробное описание и пр.;
  • имеющиеся разрешительные документы;
  • протоколы испытаний.

Более подробный перечень предоставляется специалистами сертификационного центра после детального изучения ситуации.

Обратитесь в наш центр сертификации, чтобы заказать необходимый вам документ. Консультативная поддержка бесплатна!