Сертификат на туруслуги

Сертификация деятельности турфирм, как и большинства других услуг в Российской Федерации, проводится на добровольных началах. Никаких санкций и штрафов за отсутствие сертификата на туруслуги ни законодательство РФ, ни техрегламентами ТР ТС не предусматриваются. При этом отсутствие обязательного требования о необходимости оценки соответствия услуг требованиям тех или других стандартов не запрещает заявителю провести проверку добровольно. В последнее время все больше компаний пользуются этой возможностью, так как наличие сертификата на туруслуги предоставляет его обладателю ряд весомых преимуществ в сравнении с конкурентами.

Виды услуг

В комплекс туристских услуг могут входить самые различные направления деятельности, начиная от организации туристического отдыха и путешествий по турмаршруту, до путешествий выходного дня, проведения экскурсий, аренды гостиниц, мотелей и других мест проживания, бронирования мест, организации кемпинга, помощи в оформлении проездных документов и так далее.

Национальные стандарты

В пределах России наиболее авторитетной продолжает оставаться система добровольной сертификации ГОСТ Р. Поэтому при выборе ее в качестве основы проведения оценки качества рекомендуется обратить внимание на существующие ГОСТы:

  • ГОСТ Р 50690-2000;
  • ГОСТ Р 50644-94;
  • ГОСТ Р 50646-2012;
  • ГОСТ 28681.1-95;
  • ГОСТ Р 50681-2010.

При желании получить добровольной сертификат международного уровня следует руководствоваться стандартами ISO 21101, ISO/TR 21102, аналогом которых является отечественный норматив ГОСТ Р ИСО 21103-2015, описывающий организацию приключенческого туризма.

Российская национальная система сертификации ГОСТ Р пользуется весьма высоким авторитетом среди потребителей, населения и потенциальных деловых партнеров. Поэтому оформление добровольного сертификата в системе ГОСТ Р позволяет заявителю:

  • существенно улучшить свои позиции на рынке за счет роста доверия;
  • увеличить обороты деятельности;
  • выгодно использовать наличие сертификата в маркетинговых целях;
  • повысить узнаваемость бренда.

Сертификация на основе международного стандарта признается в большинстве стран мира, поэтому еще больше усиливает положительный эффект описанных выше преимуществ, и, кроме того, международный сертификат открывает доступ предприятию на международный рынок.

Процедура сертификации

Весь процесс добровольной сертификации услуг условно можно представить в виде последовательности таких действий и мероприятий:

  • выбор аккредитованного центра, подача начального пакета документов и заявки на сертификацию;
  • проведение специалистом центра сертификации «Гортест Урал» проверки представленных данных, анализа их полноты и достаточности, выяснение достоверности информации, принятие решения о возможности рассмотрения заявки и начала сертификационной процедуры;
  • по отношению к услугам невозможен анализ и испытания образцов продукции, поэтому решение о соответствии оказываемых услуг и выполняемых работ проводится на основе представленных данных и анализа деятельности предприятия;
  • выезд специалиста на объект предоставления услуг, проверка фактической организации работы и ее соответствия нормативной документации;
  • при положительных результатах оценки соответствия специалист центра сертификации «Гортест Урал» заполняет бланк добровольного сертификата и выдает заявителю лично либо при помощи курьерской службы.

Добровольный сертификат туристических услуг не подлежит дополнительной регистрации в спецреестре. Срок действия документа ограничивается 3-мя годами, по истечении которых заявитель может продлить его действие посредством проведения новой процедуры сертификации.

Сертификат составляется на специальном бланке системы ГОСТ Р. В него вносятся данные о компании-заявителе, оказываемых услугах и стандартах, требованиям которых фирма соответствует.

Необходимые документы

Важными документами, без которых невозможно проведение процедуры сертификации, являются:

  • устав и учредительная документация;
  • копии ОРГН и ИНН;
  • описание оказываемых услуг и выполняемых работ в произвольной форме, их специфики и особенностей;
  • внутренняя документация предприятия относительно организации деятельности (приказы, положения, стандарты обслуживания и организации в целом);
  • акты выполненных работ, договора и т.д. при необходимости;
  • рекомендационные письма партнеров, положительные отзывы и благодарственные письма клиентов.

Перечень первичной документации может существенно отличаться в различных случаях, поэтому для уточнения начального пакета документов для сертификации конкретно ваших услуг в сфере туризма обратитесь к специалистам центра сертификации «Гортест Урал».

Консультативная поддержка экспертов нашего центра бесплатна! Обратитесь к нам при помощи специальной формы на сайте.