Разработка стандарта организации

Стандарт организации – это нормативно-техническая документация, включающая в себя свод правил и требований, которые утверждаются предприятием с целью обеспечения качества производства и готовой продукции, а также улучшения выполняемых работ или предоставляемых услуг.

Стандарт деятельности организации должен включать в себя все основные меры, направленные на совершенствование производственного процесса, которые заключаются в указании нормативов и правил для осуществления безопасности и качества профессиональной деятельности.

Стандарт организации может быть разработан организацией на производство той или иной продукции либо на объект производства в целом:

  • технологические производственные процессы и иные действия, осуществляемые при изготовлении товаров или проведении каких-либо работ;
  • система менеджмента предприятия;
  • оборудование, инструменты и технические средства;
  • сырье, полуфабрикаты, составные части и конструкции;
  • готовая продукция изготавливаемая предприятием;
  • нормативы и требования;
  • методики, разрабатываемые компанией для осуществления качественных работ;
  • экспертизы и испытания, а также разработка и проектирование, утверждаемые для оценки соответствия продукции или услуг, согласно установленным нормативам;
  • услуги, оказываемые внутри предприятия, включая социальную сферу;
  • этапы производства и работа, выполняемая сотрудниками;
  • номенклатура материалов и сырья, используемого на предприятии и т.д.

Цели для разработки стандарта организации

Основными целями разработки стандарта организации являются:

  • совершенствование технологических производственных процессов;
  • соблюдение компанией государственных стандартов, нормативов, технических условий и регламентов, а также иных законодательных актов, установленных для производства качественных товаров и услуг;
  • обеспечение стабильности производства и исключение выпуска некачественных товаров или брака;
  • создание условий, при которых работники предприятия могут профессионально и качественно выполнять свои обязанности.

Разработка стандарта организации

Разработка стандарта организации осуществляется согласно установленным государством нормативам, которые прописаны в ГОСТ Р 1.4-2004 «Стандартизация в России. Стандарты организаций. Общие положения». Очень важно, чтобы разработкой стандарта организации занимался квалифицированный специалист, обладающий достаточными профессиональными знаниями. Несмотря на то, что стандарт организации занимает самую низкую иерархическую ступень в комплекте эксплуатационной и конструкторской документации, при его разработке и оформлении следует использовать определенный норматив ГОСТ Р 1.5-2004  «Стандартизация в России. Начальные стандарты России. Правила изложения, составления, оформления и обозначения».

После оформления стандарта организации документ утверждается руководителем организации личной подписью и заверяется печью на титульном листе. В основном стандарт организации не имеет срока действия и согласовывается до его утверждения со всеми заинтересованными лицами, которыми могут являться структурные подразделения компании, заказчики готовой продукции или клиенты, пользующиеся работами или услугами.

Где заказать разработку стандарта организации

Центр сертификации «Гортест Урал» предлагает квалифицированные услуги по профессиональной разработке и оформлению стандарта организации на любой из объектов стандартизации. Обратитесь к консультантам компании по любым интересующим вас вопросам.