Горячая линия:

8 800 200-55-80

Екатеринбург

+7 (343) 311-62-80

Онлайн-консультант 24/7
info@gortestural.ru

УСЛУГИ
Язык: Ru
cloze
На ваши вопросы отвечает:
Ирина Вебер

Специалист по сертификации

8 9221884436 Irina

Cвязаться
Заказать сертификат
Заберите ваш подарок: "Как самостоятельно зарегистрировать декларацию в ФГИС Росаккредитации "

Маркировка товаров легкой промышленности

Для производителей и импортеров товаров легкой промышленности грядут перемены. Они касаются обязательного введения маркировки знаками идентификации, которые позволят улучшить прослеживаемость изделий. Что нужно знать предпринимателям?

  • С 01.01.2021 г. выпуск в обращение немаркированной продукции будет запрещен. 
  • До 01.02.2021 г. все участники рынка должны промаркировать оставшиеся в обороте товары, которые не были реализованы до 01.01.2021 г.

Таким образом, уже совсем скоро продавать, перевозить и хранить одежду без специальных кодов Data Matrix будет запрещено!

Для чего это нужно?

Маркировка позволит значительно сократить объем контрафактной одежды и будет способствовать наполнению рынка только качественной продукцией. Следить за ходом выполнения нового закона будет Роспотребнадзор и простые потребители. С помощью специального приложения обычные граждане перед покупкой смогут отсканировать идентификационный код и узнать всю необходимую информацию о товаре. При выявлении несоответствий сведения будут поступать в надзорный орган. За содействие в контроле покупателям даже обещают выплачивать вознаграждение.

Участники маркировки

В перестраивании работы, касающейся оборота изделий легкой промышленности, задействованы все участники рынка:

  1. изготовители;
  2. поставщики импортной продукции;
  3. оптовые организации;
  4. розничные магазины.

Какая именно продукция подлежит маркировке?

Не все вещи нуждаются в обязательной маркировке. Распоряжение правительства от 28.04.2018 г. N 792-р устанавливает точный перечень подконтрольных товаров.

 

Изделие

Код ОКПД 2

Код ТН ВЭД

кожаная одежда

14.11.10

4203 10 000

женские трикотажные и вязаные блузки (в т.ч. для девочек)

14.14.13

6106

мужские пальто, куртки, ветровки (в т.ч. для мальчиков)

14.13.21

6201

женские пальто, куртки, ветровки (в т.ч. для девочек)

14.13.31

6202

постельное белье, кухонные полотенца, текстильные скатерти и салфетки

13.92.12

13.92.13

13.92.14

6302

 

Как видно, новые правила производства и продажи затронули далеко не все товары легкой промышленности. Но все же данные товарные группы довольно распространены и охватывают серьезный сегмент рынка.

Этапы работы

Адаптироваться на работу по новым правилам можно, последовательно выполняя следующие действия:

  1. Получение усиленной электронной подписи на руководителя компании или ИП. Есть одна особенность — подпись оформляется на лицо, которое имеет право действовать от имени ЮЛ или ИП без доверенности;
  2. Установка программного обеспечения (СКЗИ, драйверы токенов);
  3. Регистрация в системе мониторинга. 

Особенности производства и продажи одежды

Помимо маркировки обязательным условием распространения одежды и других товаров легкой промышленности является наличие сертификационной документации.

Нормативный акт

Разрешение

Продукция

ТР ТС 017/2011

Декларация

Изделия второго слоя для взрослых

Верхняя одежда для взрослых

Столовое и кухонное белье

Сертификат

Постельное белье для взрослых

ТР ТС 007/2011

Декларация

Верхняя одежда для детей от 1 года

Сертификат

Верхняя одежда для детей до 1 года

Детские изделия второго слоя 

Детское постельное белье

Штрафы

Отсутствие необходимых сертификатов или деклараций, а также обязательной маркировки грозит для предпринимателя неприятными последствиями:

  • штрафы в размере до 600 тыс. руб.;
  • изъятие изделий;
  • приостановление работы до устранения несоответствий.

К кому обратиться?

Наш центр «Гортест Урал» может предложить комплексное решение, которое предполагает:

  1. сертификацию продукции;
  2. штрих-кодирование;
  3. получение маркировки в системе “Честный знак”.

Какую информацию необходимо предоставить?

Заявитель должен подготовить пакет документов, в который будут входить следующие сведения:

  1. заявка;
  2. копии ИНН, ОГРН, реквизиты компании;
  3. описание готовой продукции, ее назначение, код ТН ВЭД, вид выпуска;
  4. контракт на ввоз импорта (при наличии);
  5. ранее выданные сертификаты (декларации).

Алгоритм оформления разрешительной документации

Предприниматель обращается к сотрудникам нашего центра с заявкой, составленной по установленной форме. Далее мы организовываем оценочные мероприятия, которые включают в себя:

  • подготовку договора о сотрудничестве, идентификацию продукции и выбор оптимальной схемы сертификации (декларирования);
  • отбор типовых образцов для исследования в лаборатории и формирование протоколов испытаний;
  • оценка полученных результатов и принятие решения о возможности выдачи разрешения;
  • регистрация сертификата (декларации) в Едином реестре Росаккредитации и передача клиенту.

Процедура штрих-кодирования подразумевает подсчет товарных позиций, формирование специальных штрих-кодов на изделие, регистрацию и внесение в реестр. Готовые коды направляются заявителю в электронном виде (файл формата .SVG).

Кроме того, мы с легкостью поможем предпринимателю организовать работу по маркировке продукции в системе “Честный знак”.

Для обсуждения подробностей воспользуйтесь формой обратной связи, указанной на сайте, или позвоните по телефону 8 800 200 55 80. Консультации бесплатны!

Рассчитайте стоимость

Другие документы:

ISO 9001

ISO 14001

ISO 22000

ISO 18001

Сертификат соответствия

Сертификат Таможенного союза

На ваши вопросы отвечает:
Ирина Вебер

Специалист по сертификации

8 9221884436 Irina
Cвязаться
Рассчитайте стоимость документа: