Горячая линия:

8 800 200-55-80

Санкт-Петербург
Санкт-Петербург
Екатеринбург
Челябинск
Оренбург
Тюмень
Пермь
Кемерово

+7 (812) 40-99-369

spb@gortestural.ru

УСЛУГИ
Язык: Ru
cloze
На ваши вопросы отвечает:
Елена Наумова

Специалист по сертификации

8 9221884436 Anastasia

Cвязаться
Заказать сертификат
Сертификат на услуги

Сертификат на услуги

Услуги представляют собой нематериальный товар, который не подлежит обязательной сертификации. Предприниматель может добровольно подтвердить качество предоставляемых услуг, что существенно повысит конкурентоспособность и окупаемость бизнеса. Как получить сертификат соответствия услуг, и к чему должен подготовиться заявитель?

Актуальное законодательство

Согласно ФЗ №184, сертификация услуг носит добровольный характер. Требования к деятельности устанавливают следующие документы:

  1. ГОСТ Р 54659/2011. Прописывает правила оценки соответствия при добровольной сертификации услуг.
  2. Другие национальные стандарты системы ГОСТ Р;
  3. Международные и отечественные стандарты ИСО;
  4. Техническими условиями и другими нормативно-техническими документами.

Чаще всего такой документ оформляется для гостиниц, парикмахерских, салонов красоты, автосервиса, медицинских учреждений, ЖКХ, торговых организаций, туристических агентств, банков и т.д. Это актуально для всех сфер, в которых есть обслуживание.

Виды добровольных сертификатов

Сертификаты на услуги оформляются по инициативе предпринимателя в системе ГОСТ Р и в других зарегистрированных в России добровольных системах. Они подтверждают соответствие ГОСТам, СТО, ТУ и САНПиН. Заявителем могут выступать любые предприятия, документ действителен только на территории нашей страны. Срок действия обычно составляет 3 года.

Предприниматель может пройти сертификацию ИСО 9001, где подтверждается соответствие системы управления этому стандарту. Для клиентов это гарантия качества и безопасности выбранной услуги. При внедрении СМК организация обеспечивает бесперебойную работу и быстрое устранение возникающих ошибок.

Как выглядит сертификат?

Он не имеет строгой формы, дизайн индивидуален для каждой системы сертификации.

В документе отражается следующая информация:

  1. Номер регистрации в Реестре органа.
  2. Орган по сертификации.
  3. Услуга.
  4. Код.
  5. Требованиям каких нормативных документов (пункты) соответствует.
  6. Исполнитель в лице компании-заявителя.
  7. Основания (акт оценки соответствия).
  8. Схема.
  9. Срок действия документа.
  10. ФИО и подпись руководителя органа.

Дополнительно может прописываться место нанесения знака соответствия (например, на печатных рекламных изданиях).

Получаемые преимущества

К преимуществам относят:

  1. Увеличение доверия со стороны клиентов, партнеров, поставщиков.
  2. Повышение рейтинга среди организаций с похожим видом деятельности.
  3. Привлечение новых партнеров и инвесторов.
  4. Возможность участия в государственных конкурсах и тендерах.
  5. Увеличение доходов за счет привлечения большего числа клиентов.
  6. Увеличение показателей рентабельности.
  7. Более лояльное отношение со стороны проверяющих органов.

Основные стадии оформления

Для проведения всесторонней оценки качества необходимо учитывать:

  • наличие у сотрудников всей необходимой документации, подтверждающей их квалификацию;
  • систему организации взаимодействия с клиентами;
  • обеспечение надлежащих условий обслуживания;
  • состояние оборудования и технической базы;
  • соответствие требованиям ПБ;
  • соответствие гигиеническим и санитарно-эпидемиологическим нормам;
  • качество обслуживания, профессионализм и компетенция сотрудников.

Алгоритм проведения сертификации услуг:

  1. Обращение в сертификационный центр “Гортест Урал” и подача заявки.
  2. Подбор необходимой документации.
  3. Анализ предоставленных документов и принятие решения о возможности проведения процедуры.
  4. Выезд эксперта для оценки мастерства или процесса выполнения работ, анализа состояния производства или оценки предприятия. Необходимость зависит от выбранной схемы. По результатам составляется соответствующий акт оценки.
  5. Изучение специалистами всех данных (включая документы на используемое оборудование и материалы) и сопоставление их с действующей законодательной базой (например, ГОСТ).
  6. При обнаружении мелких несоответствий заявителю дают время на их устранение.
  7. Если результаты соответствуют всем требованиям, то выносится решение о выдаче документа. Он регистрируется в Реестре органа.

В зависимости от специфики предоставляемых услуг этапы могут меняться.

Требуемая документация

Заявитель должен подготовить:

  • заявку (по установленному образцу);
  • информационную карту предприятия с указанием регистрационных данных, адреса, наименования и пр.;
  • документы, подтверждающие надлежащее выполнение услуг (сертификат пожарной безопасности, разрешительные документы на оборудование и материалы);
  • действующие лицензии (при необходимости);
  • подтверждение наличия помещения для оказания услуг (аренда/собственность);
  • приказ о назначении ответственного лица;
  • документы, подтверждающие квалификацию сотрудников.

Более полный список предоставят специалисты центра “Гортест Урал” после изучения конкретного случая.

Рассчитать стоимость

Другие документы:

ISO 9001

ISO 14001

ISO 22000

ISO 18001

Сертификат соответствия

Сертификат Таможенного союза

На ваши вопросы отвечает:
Оксана Лоскутова

Старший специалист по сертификации

8 9221884436 Oxana
Cвязаться
Рассчитайте стоимость документа: